Натуральное, хлопковое полотно, высококачественное сырье и стильный дизайн – основные критерии, которых придерживаются заботливые родители при выборе одежды для своих малышей. Детский магазин "Крокодил" – пусть Ваш выбор совпадет с выбором ваших малышей.



Если у Вас есть полезная информация (совет), вы можете поделиться ей с пользователями.

Советы молодым родителям

Как только в доме появляется малыш, перед родителями возникает множество вопросов, связанных с уходом за новорожденным. Хочется дать несколько рекомендаций в помощь молодым родителям.
Перед тем как принести новорожденного из родильного дома, вы должны приготовить для него жилище: сделать его светлым, чистым, закончить все ремонтные и особенно малярные работы. В квартире ни в коем случае не должно быть запаха краски! Рекомендуемая температура воздуха в комнате 21—25 градусов, а если ребенок недоношенный или просто худенький, то она может быть до 27 градусов.

До года купать малыша следует ежедневно, ведь это важный элемент закаливания и гигиеническая процедура. Температура воды для ванны — 36—37 градусов. Пока не заросла пупочная ранка, в воду нужно добавлять немного марганцево-кислого калия до образования слабо-розового раствора с обязательным растворением кристалликов. С мылом мыть ребенка достаточно 1—2 раза в неделю, а личико каждый раз рекомендуется промывать кипяченой водой.

Если у малыша гноятся глаза, промывайте их почаще отваром ромашки или просто чаем по направлению к носу. Не забудьте, что для каждого глаза надо обязательно использовать отдельный ватный тампон, чтобы не переносить инфекцию. Если гнойные выделения не проходят, нужно сдать анализы — мазки для определения флоры и чувствительности, о затем обратиться к окулисту.

Если у новорожденного желтушный окрас кожных покровов, его необходимо чаще держать на свету, поить чистой кипяченой водой комнатной температуры без сахара, можно с ложечки. А также больше пить самой, если кормите грудью. Желтуха новорожденного должна пройти к двухнедельному возрасту. Но если этого не произошло, надо обязательно обратиться к врачу.
Еще одно важное правило, которое многие, к сожалению, нарушают: ни в коем случае нельзя брать соску ребенка в свой рот, ведь полость рта взрослого человека — самое загрязненное микробами место. Вот почему это приводит к попаданию инфекции, образованию молочницы (белого налета на слизистой оболочке полости рта). Если молочница все-таки появилась, обработайте ее раствором соды (чайную ложку соды растворить в стакане кипяченой воды). Протирать в полученном растворе ватным тампоном перед каждым кормлением.

Гулять с ребенком рекомендуется ежедневно минимум до 4—6 часов в сутки в любую погоду, за исключением, может быть, лишь очень морозных дней (ниже -20 градусов).
С первых дней жизни выкладывайте почаще малыша на живот, разговаривайте с ним, пойте колыбельные, давайте ему послушать приятную музыку, например классическую, ведь хорошая музыка — как звучащая нежность человека, к тому же она очень полезна для раннего пробуждения способностей. Существует мнение, что произведения Моцарта способствуют развитию математических данных. Есть и такое выражение: «Соткать душу ребенка из музыкальных нитей своего голоса». Правда, для того чтобы это произошло, петь надо не меньше двух часов каждый день. Не смущайтесь, если вы не умеете петь или ваш голос кажется вам некрасивым. Для ребенка эти материнские голосовые вибрации все равно будут чудесными явлениями жизни.

Не нужно туго пеленать новорожденного — ноги от этого не будут прямее, а моторика кишечника замедлится. Двигая ножками так, как ему хочется, ребенок помогает сам себе справиться с проблемами желудочно-кишечного тракта, развивая мускулатуру не только тела, но и внутренних органов. Но при этом чрезвычайно важно знать, что к головке младенца до двухмесячного возраста следует относиться очень бережно, постоянно придерживать ее и не допускать перегибания назад! Хорошо, если вы будете фиксировать ее при пеленании дополнительной плотной пеленкой или специально сшитым воротничком из поролона. Это очень важно! Резкие движения головой провоцируют частые неврологические нарушения, протекающие разнообразно: например, ребенок срыгивает через рот и нос, захлебывается, слабо сосет, икает, может возникнуть нарушение мозгового кровообращения, изменение мышечного тонуса.

С трех недель жизни рекомендуется гимнастика на большом надувном мяче в положении лежа на животе в виде катания вперед-назад по часовой стрелке и против. Такая гимнастика не только укрепляет мышцы спины и живота, но и помогает освобождению кишечника, а также исчезновению пупочных и паховых грыж. Прекрасно, когда ребенок занимается грудничковым плаванием, которое лучше начинать в возрасте до месяца. А когда малышу исполнится 4 месяца, приобретите ему прыгунки — они разнообразят ему жизнь, дадут возможность больше двигаться без вашего участия, а также расширят кругозор.



Полезные советы родителям школьников.

Правило 1. Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер. 

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Правило 5. Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6. Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Правило 7. Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?")."Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8. Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить. 

Детские головные боли

Cтасу десять лет.

— Стас, почему ты такой грустный и все время молчишь?

— Я не хочу заниматься, не хочу гулять. Меня ничего не интересует.

— Что же с тобой случилось?

— У меня болит голова...

Именно эти слова часто приходится слышать родителям и учителям от детей и подростков: «Я не пойду сегодня в школу — у меня болит голова». И сразу возникает закономерный вопрос: верить или не верить? К сожалению, услышав подобные слова, взрослые редко верят в их правдивость. На ум приходит их «логическое объяснение»: засиделся у компьютера, не выучил уроки, забыл пообедать. К тому же ребенок выглядит вполне здоровым, розовощеким. «Выпей таблетку анальгетика — и все пройдет», — такое решение проблемы кажется правильным и единственно верным. И боль проходит. На время. Затем снова возвращается с удвоенной силой. Тошнота, рвота, головокружение, пассивность, капризность. Как врач и психолог я не перестаю говорить: «Все не так просто, как представляется вначале». 

ЭТО — БОЛЕЗНЬ

Существует ли болезнь под названием «детские головные боли»? Существует. Но боли бывают разные. И классифицировать их можно по разным признакам.

Например, головные боли бывают постоянными (ребенок ощущает боль практически всегда), периодическими и приступообразными.

Головные боли бывают слабыми и вяжущими, похожими на нудный писк комара, или сильными и острыми, будто удар колокола.

Объединяет их то, что все они отрицательно влияют на психоэмоциональный уровень ребенка. Это и понятно. Кому из нас не знакомо чувство, когда боль настолько изматывает, что никого не хочется видеть и слышать, только — лежать и смотреть в потолок неподвижными глазами? Но ребенок должен гармонично развиваться, познавать окружающий мир. Если под влиянием головных болей ребенок стал необщительным, вялым, грустным, злобным, то, безусловно, это болезнь.

КОГДА СОЮЗНИК — ХИРУРГ

К кому же обращаться за лечением: к терапевту, к психиатру или к психологу? Безусловно, вначале следует выяснить, не связаны ли головные боли с органическими поражениями головного мозга.

К «группе риска» прежде всего относятся дети, имеющие родовые травмы головы (от рождения до четырех лет) и послеродовые травмы (после трех—четырех лет).

Для диагностики необходимо обратиться к терапевту и пройти энцефалографическое исследование мозга. При головных болях, связанных с органическими поражениями мозга, обычно имеются так называемые побочные симптомы. К ним относятся жалобы на мушки перед глазами, потерю сознания, рвоту во время головных болей. Если у вашего ребенка выявлено наличие органического поражения головного мозга, отчаиваться не стоит! Здесь ваш союзник — хирург. Современная медицина научилась справляться с данным недугом не только при помощи операций, но и медикаментозно. Ни в коем случае нельзя запускать эту тяжелую болезнь.

Как показывает практика, у 70% детей головные боли не являются следствием органического поражения мозга, а имеют психологический характер. Чаще всего — это невроз на почве фрустрации.

Фрустрация возникает, когда какие-то препятствия мешают достижению цели или реализации потребности. Поэтому головные боли у ребенка есть не реализованные вовне чувства к травмирующим ситуациям: гнев, злость, обида и ревность.

Например, ребенок не может самостоятельно справиться с тем, что его волнует и беспокоит. Он не может себе позволить открыто проявить злость по отношению к матери или отцу, гневаться на брата или учительницу. Чувства подавляются, накапливаются и, наконец, находят выход в виде головных болей. Таким образом, ребенок медленно и методично разрушает себя изнутри.

Следует заметить, что все сильные эмоции запускают в организме человека определенный гормональный взрыв (отсюда как раз подростковая необузданность и смена настроений). Это может быть полезно в минуты опасности, когда происходит мобилизация всех сил организма. Но если ребенок живет в таком состоянии постоянно...

С головными болями на почве фрустрации нередко сочетаются другие физиологические заболевания: гастрит, холецистит, гипертония. Именно они могут дополнительно сигнализировать родителям и психологам о наличии у ребенка невроза.

Родители и педагоги должны давать возможность детям естественно выражать свои чувства, говорить о том, что их не устраивает. Если у вашего ребенка заболела голова, поинтересуйтесь, что же его на самом деле беспокоит.

Но если головные боли у ребенка стали постоянными, тревожными, то надо принимать серьезные меры.

Я, как психолог, в таких случаях рекомендую воздействовать одновременно на два уровня: физиологический и психологический.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ослабленной нервной системе ребенка необходимо сбалансированное питание и лечение комплексом витаминов. Невроз оказывает отрицательное воздействие на микрофлору кишечника, поэтому ребенок должен принимать средства, содержащие бифидобактерии и лактобактерии. Это укрепит его организм и поднимет настроение.

Следует отказаться по возможности от сладкого, особенно шоколада, который такие дети очень любят и едят в больших количествах, чтобы заглушить последствия стресса.

Сильным успокаивающим средством является вода. Поэтому ребенку с головными болями следует посещать бассейн, принимать успокаивающие и гидромассажные ванны. Полезен и контрастный душ. Если ребенок совсем мал (до шести лет), ему доставят удовольствие простые игры в воде.

У детей с различными эмоциональными проблемами на почве головных болей могут наблюдаться мышечные спазмы и нарушения сна. Чтобы этого избежать и снять у ребенка негативный настрой, капризность, раздражительность, необходим массаж. В своей практике я часто его применяю, даже если вижу, что ребенок не сосредоточен, отвлекается, пассивен, малообщителен.

В нашей культуре, увы, не принято выражать чувства через физический контакт, даже между друзьями и родственниками.

Массаж улучшает кровообращение, восстанавливает кровоток, под его влиянием кислород начинает поступать в клетки головного мозга.

Всем без исключения детям, страдающим головными болями, следует больше бывать на свежем воздухе, гулять, заниматься физическими упражнениями.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Комплексное лечение детских головных болей подразумевает поиски истинной причины, лежащей в их основе. Такой причиной является психоэмоциональный дисбаланс.

Ребенок должен осознать, какие истинные переживания лежат в основе его головных болей.

После этого он должен взять на себя ответственность за эти чувства, научиться их контролировать, усмирять по собственному желанию, а не идти у них на поводу.

Проблемы, волнующие ребенка, должны быть им решены. Для этого в психокоррекционной работе я часто использую один эффективный метод — ведение ребенком «Гневливого дневника».

Ребенок в течение дня фиксирует все волнующие его события, во время которых он испытал злость и головную боль, а также оценивает их по десятибалльной шкале (см. таблицу) В качестве примера приведен «Гневливый дневник» Дениса Иванова, 14 лет.

На консультациях на основе «Гневливого дневника» мы разбираем с ребенком эпизод за эпизодом, моделируем их заново, ищем адекватное решение каждой проблемы. Постепенно ребенок сам понимает, что гнев и злость не только вызывают головную боль, но и отвращают от него друзей.

Чтобы перестать испытывать фрустрационный гнев и ярость от собственного бессилия, ребенок должен научиться приемам: разозлился — возьми «тайм-аут» во время общения, почувствовал ответную злость — спроси, что не устраивает партнера.

Конечно, далеко не сразу ребенок научается справляться со своими негативными эмоциями. Поэтому я обучаю детей разным способам выражения собственного гнева. Например, рвать бумагу, пинать подушку, бить на улице по мячу ногой, писать все самые плохие слова, адресуя их непосредственно головной боли. Головную боль можно также рисовать (пример рисунка — на иллюстрации).

Но самое главное, что требуется такому ребенку, — это внимание, забота и любовь. Посему самый лучший способ психотерапевтического лечения — собственный пример. Нам необходимо чаще показывать ребенку, как достойно следует преодолевать трудности, быть о себе высокого мнения, действовать исходя из собственных убеждений, ценить самого себя. Только так, и никак иначе, можно воспитать нормальных, полноценных, психологически здоровых людей.

html counterсчетчик посетителей сайта

© Krokodile66

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz